Теплый салон ГАЗ 3102 в зимнее время

Теплый салон ГАЗ 3102 в зимнее время

Каждый владелец ГАЗ 3102 знает: что такое ездить в зимнее время - совсем прохладно. Такое ощущение, что автомобиль производили для стран с теплым климатом, но не для России. Всему этому причина в неработающей печке и повсеместным щелям, через которые проникает в салон холодный воздух зимой и пыль летом. Чтобы все это исправить, необходимо немного потрудиться. Во-первых, надо загерметизировать двери: снять обшивку дверей, заклеить все технические отверстия целлофаном. В качестве дополнения можно установить тонкий лист шумоизоляции, приклеив его не к целлофану, а к обшивке. Это избавит вас летом от пыли и зимой от проникновения в салон холодного воздуха. Во-вторых, необходимо отрегулировать двери на более плотное закрывание (не забудьте проверить состояние уплотнительных резинок в нижней части двери: в большинстве случаев они создают подобные проблемы). В-третьих, на зиму желательно закрыть доступ холодного воздуха, идущий через переднюю решетку воздухозаборника. Для этого открутите решетку (4 болта) вместе с двигателем очистителей переднего стекла, предварительно сняв щетки «дворников». Там вы увидите два воздушного канала, находящиеся по центру и справа. Центральный канал необходимо полностью загерметизировать, а правый воздушный канал, идущий на печку отопителя, оставить открытым. Но некоторые доработки все-таки придется произвести. Если вы загляните в него, то увидите заслонку направления холодного воздуха, которая полностью не перекрывает направление воздуха летнего режима вентиляции салона (остается значительный зазор) при крайнем положении рычага подачи горячего воздуха на передней панели Волги. Чтобы поток холодного воздуха шел только через радиатор печки, требуется изготовить дополнительный уплотнитель заслонки направления воздуха отопителя. Для этого подойдет войлок, но на практике больше всего используют шумоизоляцию. С такими минимальными переделками в Волге станет теплее.

Хотя, на этом можно не останавливаться и установить дополнительный насос (АТЭ-1) от ГАЗели в систему охлаждения автомобиля. Такое нововведение увеличивает циркуляцию охлаждающей жидкости (давление возрастает до 2,8 кгс/см²), а значит, увеличивается скорость нагрева жидкости и нормализации (стабилизации) температуры двигателя. При использовании электронасоса температура повышается на 6°С, что довольно значительно. Устанавливается насос возле бочка омывателя в моторном отсеке на разрыв шланга системы охлаждения, идущего от блока двигателя к печке. Электронасос При работе электронасос почти не слышно и потребляет около 5А. Циркуляция охлаждающей жидкости по системе не прекращается даже при выходе из строя данного электронасоса. Подключить насос можно двумя способами: первый способ простой, который заключается в подсоединении плюсового провода к кнопке включения печки в салоне; второй – насос подключается к реле датчика температуры двигателя, который включает насос при перегреве двигателя в летнее время, и к кнопке выключателя печки. При использовании второго способа вы решите сразу две проблемы: тепловой удар (перегрев) двигателя и холодный салон автомобиля зимой.

Модернизацию системы обогрева салона автомобиля можно продолжить, но для этого потребуется демонтировать саму печку, чтобы избавиться от явно выраженных недостатков конструкции. На практике бывает достаточно сделать то, что было вышеизложенно, для создания комфортной езды в зимнее время.

Перед тем, как начать работать над глубокой модернизацией печкой, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора печки, который снимается без демонтажа корпуса печки. Он находится под панелью пассажирского места. Чтобы его демонтировать, необходимо снять декоративную панель, отсоединить провода электродвигателя вентилятора и при помощи ключа (№ 10) отвернуть электродвигатель с крыльчаткой. Сразу проверьте направление движения вентилятора (его крыльчатки): правильное направление - против часовой стрелки часов. Направление движения меняется полярностью проводов (оранжевый или красный – «-», черный «+»). Установливать крыльчатку необходимо так, чтобы между ней и крышкой корпуса отопителя был минимальный зазор. Для этого сдвигаем ее на валу до тех пор, пока она не коснется крышки верхним торцом, а потом отодвигаем на 1–2 мм назад. Лишь после этого окончательно можно закрепить электродвигатель вентилятора. Если вы так и не добились желаемого потока воздуха, то можно пойти другим путем: установкой перед радиатором отопителя дополнительного вентилятора от ВАЗовских Жигулей, предварительно изготовив для него крепления. Поток воздуха увеличится.

Но бывает, что напор воздуха из отопителя хороший, а его температура мала, хотя двигатель прогрет до 85–90°С. Причин тому может быть несколько. Сначала необходимо проверить, как подключен радиатор «печки» к системе охлаждения двигателя. Можно применить следующий способ подключения: верхний патрубок радиатора отопителя нужно соединить с водяным насосом, а нижний – с блоком двигателя. Тогда жидкость проходит через “печку” снизу наверх, не создавая воздушной пробки. Случается, что нормально подключенный радиатор отдает горячий воздух лишь несколько секунд, а затем едва теплый. Вероятных неисправностей две: забиты продуктами коррозии его соты или внутри бачка сместилась резиновая перегородка. Для проверки сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения. К верхнему патрубку подключаем шланг с водой из водопровода и потихоньку пускаем струю. На неисправном радиаторе вода сразу же побежит из нижнего патрубка. Есть и другой способ проверки работоспособности радиатора печки, который можно проделать только при снятом радиаторе с автомобиля: ставим его вертикально, патрубками вниз и воду подаем в любой из патрубков. Исправный радиатор наполнится, заметно потяжелеет, и только потом вода потечет из другого патрубка. Неисправный радиатор отопителя можно поменять на новый и постараться промыть специальной жидкостью (кислотой), предварительно продув его воздухом под давлением. Если же все-таки вы приняли решение демонтировать печку, то не забудьте очень точно подгонять внутренние части печки без лишних зазоров, через которые проходит холодный воздух (особенно это касается зазоров между корпусом печки и радиатора). К тому же для уменьшения времени прогрева салона Волги можно немного изменить конструкцию отопителя, дополнив ее системой забора воздуха из салона. Для этого придется сделать техническое отверстие (окно) в корпусе отопителя с заслонкой на летнее время, которая открывается / закрывается при помощи тяги основной заслонки печки направления холодно воздуха.

Сайт создан в системе uCoz